ОГАОУ ОК "Алгоритм Успеха"
пос. Дубовое, Белгородский район, Белгородская область
  • РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА: ВЕБИНАР ПО ВОПРОСАМ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Автор: Мережко Елена Григорьевна
    В рамках реализации программы региональной инновационной площадки «Создание регионального EdTech-центра как инновационного направления в развитии системы современного образования», в целях повышения уровня профессиональной компетенции учителей по применению современных информационных технологий и методик обучения, состоялся вебинар «Профессиональная ориентация обучающихся в условиях предпрофильного и профильного обучения: модели, технологии, практики».
    РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА: ВЕБИНАР ПО ВОПРОСАМ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

    В мероприятии приняли участие представители вузов – Андреева Наталья Владимировна, кандидат физико-математических наук, начальник отдела развития исследовательских компетенций Научно-образовательного центра (НОЦ) центра развития компетенций (ЦРК); доцент кафедры теоретической и экспериментальной физики Института инженерных и цифровых технологий НИУ «БелГУ», Автина Наталья Валерьевна, кандидат фармацевтических наук, руководитель фармацевтического факультета, доцент кафедры фармацевтической технологии Института фармации, химии и биологии НИУ «БелГУ», Алтынник Наталья Игоревна, кандидат технических наук, директор малого технологического университета Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова, Решетников Евгений Александрович, доктор биологических наук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин Медицинского института НИУ «БелГУ». 
    В рамках вебинара работали секции по следующим направлениям:
    •    Цифровые образовательные ресурсы в профильном обучении;
    •    Ранняя профориентация в рамках классного часа «Разговоры о важном» (1-5 классы);
    •    Возможности уроков «Россия – мои горизонты» в профориентационной работе (6-11 классы);
    •    От ранней профориентации – к профессии: опыт организации эффективного профильного обучения во взаимодействии с партнерами;
    •    Профильные смены как эффективный инструмент ранней профориентации;
    •    Профессиональная ориентация в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности. Эффективные системы взаимодействия субъектов системы профориентации.
    С 2010 года перед образованием был поставлен важный вопрос: «Как построить образовательный процесс таким образом, чтобы у учащихся могла сформироваться востребованность к учебно-познавательной деятельности, к профессиональному самоопределению в жизни?» В ФГОС ООО присутствуют следующие требования: «… использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий…, обновление содержания основной образовательной программы, методик и технологии её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся…». Для того чтобы в полной мере реализовать данные требования ФГОС ООО, необходимо осуществлять обучение с использованием системно-деятельностного подхода и использовать новые модели, технологии, практики. Они позволяют активировать познавательную активность учащихся, развивать у них способность к самостоятельному обучению, также способствуют выработке навыков работы в коллективе, формируют учебные навыки и учебную мотивацию. А учитель как наставник направляет обучающихся.
    В обсуждении этой важной темы приняли участие педагогические работники всех структурных подразделений ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха». 
    Благодарим всех участников вебинара за трансляцию своего педагогического опыта.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie