ОГАОУ ОК "Алгоритм Успеха"
пос. Дубовое, Белгородский район, Белгородская область
  • Виртуальный методический кабинет

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    Методическая служба учреждения формируется с целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников. На протяжении всего времени, в ситуации стабильного функционирования системы образования это служило основной целью работы методической службы. Сегодня, в ситуации перехода образования на качественно иной уровень, не менее важной целью становится научно-методическое обеспечение условий работы педагогов и всего образовательного учреждения в режиме развития.
    Миссия методической работы образовательного учреждения:
    «Успех для каждого»
    Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
    •    использование технологии педагогического проектирования;
    •    реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
    •    личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта, знаний, профессиональных интересов и умений).
    Ориентиры деятельности:
    •    реализация системного подхода;
    •    выявление готовности учителя работать в инновационном режиме; 
    •    диагностические, аналитические мероприятия;
    •    организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной нформационно-образовательной среды (информационно-технологический сервис);
    •    обобщение и распространение опыта.
    Приоритетные направления методической работы:
    Организационное обеспечение:
    •    совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
    •    повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
    •    совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
    Технологическое обеспечение:
    •    активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка.
    Информационное обеспечение:
    •    продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
    •    разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
    Создание условий для развития личности ребенка:
    •    разработка концепции воспитательного пространства
    Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы:
    •    психолого-педагогическое сопровождение обучения;
    •    изучение особенностей индивидуального развития детей;
    •    формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
    •    создание условий для обеспечения профессионального самоопределения детей.
    Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
    •    отслеживание динамики здоровья обучающихся;
    •    разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
    Диагностика и контроль результативности образовательного процесса:
    •    контроль качества знаний обучающихся;
    •    совершенствование механизмов экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;
    •    совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
    •    диагностика деятельности педагогов по развитию у детей интереса к обучению, результативности использования индивидуально-групповых занятий и элективных курсов.
    Формы методической работы:
    1. Тематические педсоветы.
    2. Методический совет.
    3. Предметные и творческие объединения учителей.
    4. Работа учителей по темам самообразования.
    5. Открытые уроки.
    6. Творческие отчеты.
    7. Предметные недели.
    8. Семинары.
    9. Консультации по организации и проведению современного урока.
    10. Организация работы с одаренными детьми.
    11. «Портфолио» учителя и ученика
    12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
    Технология направления деятельности методической службы:
    •    планирование и организация деятельности методических объединений педагогов;
    •    организация обучающих мероприятий;
    •    обеспечение выполнения учебных программ;
    •    обобщение передового педагогического опыта
    Информационно-методическое обеспечение:
    •    подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы);
    •    создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;
    •    удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации;
    •    систематизация материалов;
    •    оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов;
    •    пополнение банка данных о ППО работников школы;
    •    оказание методической помощи молодым педагогам.
    Инновационная деятельность:
    •    работа в рамках Региональной инновационной площадки ;
    •    апробация персонализированной модели обучения на школьной цифровой платформе;
    •    определение перспектив и задач инновационного развития ОУ.
    Методическая тема:
    Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий как необходимое условие реализации ФГОС НОО, ООО, СОО путём внедрения цифровых образовательных технологий.
    Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
    Задачи:
    1.Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
    •    реализация образовательной программы начального и основного общего образования;
    •    повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях реализации ФГОС, качества обучения учащихся;
    •    оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
    •    освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
    •    совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
    •    активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
    •    совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса.
    2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
    •    повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
    •    совершенствование информационной компетентности педагогов.
    3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
    •    приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями ФГОС;
    •    информационное сопровождение учителя в условиях реализации ФГОС.
    Обновление содержания образования через:
    •    реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в штатном режиме:
    дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учениками и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;
    •    вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов;
    •    создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;
    •    расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;
    •    совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования.
    Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
    •    активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
    •    создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
    •    продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
    •    обеспечение методического сопровождения образовательного процесса
    -создание единого информационного пространства на основе информационной политики.
    Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
    •    выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
    •    реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
    •    расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
    •    формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
    Методическая работа – особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на практике, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе. Методической культурой должен обладать каждый участник образовательного процесса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie